Подзабытый сегодня школьник из Нового Уренгоя Николай Десятниченко в ноябре 2017 года произнес такую речь в Бундестаге, словно на дворе 90-е, время свободы и взаимного интереса русских к немцам, время преодоления железных занавесов не только на границах стран, но и в умах жителей этих стран.Самая невинная его речь о милосердии и прощении была встречена лавиной злобы, мальчика затравили.
По словам подростка, он посетил захоронение солдат вермахта вблизи города Копейска. «Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать», - сообщил школьник.
Что же не так он сказал? Сегодня любители СССР напрочь забыли, что именно такой была официальная позиция советского руководства все послевоенные годы, что народы нельзя винить, ответсвенно только руководство -- по кр. мере на словах они утверждали это.
Хотя, думаю, и не только на словах, во всяком случае в позднем СССР, потому что когда рухнул жел. занавес и начался живой обмен людьми, еще не совсем дряхлыми ветеранами, никто не кидался друг на друга и никто никого ни в чем не обвинял. Прекрасно общались, ездили, встречали немецких солдат, показывали им места боев. Я читала немало об этом. Небольшое напряжение, волнение в начале -- и только.
Помню высказывания простых немцев, не ветеранов, о русских: это единственный народ, который не обзывает нас фашистами.
Да...
А если бы парень в Бундестаге сказал бы о том, что в окруженном Сталинграде каждый 5 - й воин 6 - й полевой армии, был русским. Это и хиви, и полицаи, и казаки. Где - то 50 тысяч было. И все эти люди яростно сражались с большевиками, понимая что назад им пути уже нет. "Для вас немцев, эта эпопея стала советско - германской войной, для миллионов русских сражавшихся на вашей стороне, это стало новым витком не угасшей Гражданской войны."
Вот если бы...