Как я уже писала, создана достоверная атмосфера существования военных, европейцев в чужой восточной стране, охваченной хаосом. Очень реалистично переданы реалии этого хаоса, зверства партизан, которые убивают и запугивают (насаженные на кол головы) только за то, что белым дали попить.
Ответный террор был вполне мотивирован и ожидаем.
Но самое главное! -- герой, Йохан Деврис \Johan de Vries\, сын национал-социалиста. Из за этого на него постоянно наезжает "участник сопротивления", который уверен, что ему за его "сопротивление" положены привилегии. Дело чуть не доходит до убийства этого самого сопротивленца.
Когда к военным в часть прибегает мальчик из деревни и сообщает, что его семью убили партизаны, власти не в силах что то предпринять, а вот Вестерлинг берется найти и наказать убийц.
Действие разворачивается логично, но вдруг делает странный поворот.
Йохан Деврис почему то внезапно рвет фотографию отца, которую, вместе с карточкой матери, всегда носил с собой. (Внимаетельный зритель может догадаться, что он и в экспедиционный корпус записался из за какой то травли после поражения национал-социалистов. Отца -- за действия против евреев -- посадили.) Потом Йохан вмешивается в ход карательной акции -- тоже довольно глупо и безрезультативно, напрасно подставив себя и товарищей. Хотя Вестерлинг предупредил всех своих солдат-добровольцев, что дело впереди кровавое.
Вестерлинга играет актер с турецкой внешностью \Марван Кензари\ и прозвище ему в фильме дали "турок" -- хотя, как уже писала, прототип был абсолютно белым и вообще обучался в Англии. Почему это сделано? может туркофилия европейцев сошла на нет?
Финал представляется мне очень неожиданным, плохо обоснованным. Но в целом фильм оставляет хорошее послевкусия, смотрится с большим интересом.