Category:

"Мы любим друг друга, мой друг, и это ужасно"

"жертвенный путь"
              Opfergang



(Особенно рекомендую этот фильм любителям равнять рейх с эсэсэром)


https://www.youtube.com/watch?v=-OtTM6nkPik

(вполне приличный русский перевод)

 сразу две арийские красавицы









 не очень нордичный, но очень харизматичный  Карл Раддац






--- и тот самый режиссер Файт Харлан






--------------

Отзыв на кинопоиске


Узнал я про этот фильм от философа Славоя Жижека, из отличного фильма о нем - 'Жижек!' 2005 г. В нем Жижек назвал 'Жертвенный путь' одним из трех своих любимых, лучших из когда либо снятых, фильмов (другие два: 'Источник' 1949 г. по Айн Рэнд, 'Иван Грозный' 1944 г. Эйзенштейна). Привлекательности фильму добавляли и историко-культурные условия в которых его снимали: национал-социалистический режим 1944 г. в Германии. Об обманчивых, первых впечатлениях О самом важном Но все неожиданно меняется в оставшейся, бесподобной, трети фильма. Меняется настолько, что вынуждает заново переосмыслить все увиденное в фильме прежде. В оставшейся части фильма, описанная сюжетная линия получает необычное развитие, необычайной душевной трогательности! Вместо столь характерных для нашей современности в подобных жизненных ситуациях, эгоистичных и поверхностных поступков, выдающихся за сильную любовь, мы видим разумные поступки по настоящему любящих людей... Все три главных героя искренне и по настоящему любят, что проявляется в безусловном характере их любви: каждый из них думает не о собственном счастье а о счастье любимого человека. Каждый из них готов отпустить любимого, ради осознания, что хоть он и с другим человеком, но он счастлив! И эта сильнейшая, искренняя, безусловная любовь толкает всех троих героев на жертвенные поступки, которые сильнейшим образом трогают нас за душу. Моя версия причины душевности фильма Возможно причина этой душевности в существующем парадоксе: ни в жизни, ни на экране, мы почти не встречаем показанной силы любви, не смотря на кажущееся её изобилие вокруг. Ведь действительно, по сути не возможно себе представить более сильную любовь, чем такую, для которой высшее счастье заключается не в слиянии с объектом любви, а в счастье этого объекта! Поэтому настоящая любовь всегда безусловна, всегда жертвенна... Сильнее всех любит тот, кто может поставить счастье любимого человека с другим, выше своего собственного счастья с ним.


------------------

Приведу несколько других фильмов Харлана, о которых нашлась информация и которые могут быть интересны (на всякий случай -- вдруг удастся их найти)


В отличие от нас с вами  -- 57г.

Клаус, молодой человек, юный художник в послевоенном Берлине. У него есть друг, одноклассник Манфред, он сочиняет стихи и повести. Манфред знакомит его с Борисом, искусствоведом и продавцом антиквариата. Борис любит заниматься опекой над молодыми людьми, собирает их в своём доме, где они слушают электронную музыку, обсуждают поэзию, ведут интеллектуальные беседы.

Изменник Германии (1955) -- про Зорге.

Ханна Амон

Unsterbliche Geliebte -  Безсмертная возлюбленная 

Фильм посвящен изобретателю часов Питеру Хенлейну.  (Неангличанину -- поэтому мы о нем ничего не знаем.)


Кристина Зедербаум, жена Харлана,  как вы понимаете, испила чашу национального поражения в полной мере. Но все же они оба вернулись в кинематограф.  Ее последний фильм был с Хью Грантом -- триллер "Ночной поезд в Венецию" в 1994 году.


-----Карл Раддац