Вопрос к религиозным людям: как вы думаете, почему Богу важна наша вера (блаженны не видевшие, но всё равно уверовавшие) а не знание, как в науке (видеть, осязать, измерить, посчитать)?
......
Не дерзаю говорить за Б-га, но полагаю, ему нужна наша свободная воля и свободный выбор. Ведь наличие знания в вашем примере лишает нас, или по крайней мере большинство, из нас этой свободы. Если бы люди знали, например, что за нарушения заповедей их моментально испепелят лазером архангелы (в Библии говорится, что наказание за грех - смерть), которые бы патрулировали бы пространство как боевые беспилотники, бдя за неукоснительностью соблюдения этих заповедей, то такой мир был бы похож на концлагерь. Вот поэтому у нас и есть свобода воли.
-— но мне кажется что у веры есть какая-то ещё собственная функция, которую я пытаюсь понять )
-— Вера непосредственно связанно с общением с Ним, со стремлением к Нему, и как через это мы живем с миром. А наука более прикладное к жизни, полезное.
— я далеко не богослов, но, возможно, дело в некотором испытании "чистого рассудка" - сможет ли человек принять иррациональное (в т.ч. принять и разделить иррациональную любовь - Бога к себе и свою к Богу), принять неопределённое (т.е. свободу), способен ли он на "ощущение Трансцендентного."
—
Ki Sanders да! Чтобы человек научился жить "без гарантий". Доверие Богу, оно посерьёзнее веры в Бога будет. Пострашнее доверять, чем говорить" верю".
— Знание, которое дается Богом духовное, и оно выше знаний научных, так как относится не к материальному миру, а к духовному. Наука занимается материей, и дальше простерется не может. А Бог подает духовное знание, которое видится и осязается только чувством веры.
Наука не Бог, а исследования человеческого ограниченного разума. Поэтому наука не может руководствоваться верой. А Бог непостижим для человеческого ума, так как Он вечен и бесконечен. Поэтому Бога, которого мы не постигаем в Его сущности, по причине ограниченности человеческого разума, - мы можем в Него и Ему только верить.
Но при этом, заповеди, данные Богом человеку, можно логически обосновать и объяснить, так как они соответствуют здравому рассудку.
Поэтому, то что касается веры в Бога, - что-то мы можем объяснить логически, а что-то мы не постигаем своим ограниченным умом, так как оно не поддается логическому объяснению, и мы можем в это только верить.
В науке вначале идет исследование, которое не знает, что будет в итоге, но верит, что достигнет каких-то результатов, и поимеет знание об этом новом.
Любое научное исследование основывается на вере и надежде открыть что-то новое, И так как не имеет знаний об этом новом, то начинает исследовать. И когда исследование завершено, тогда приобретается знание по данному научному вопросу.
Если ученый не будет верить и надеяться на то, что он чего-то достигнет, откроет новое, то он не будет исследовать. А если не будет исследовать, то и не придет к новому знанию.
Так что в науке, вначале, знание научных основ, затем вера и надежда открыть что-то новое; затем исследования, а потом уже знание, рождающееся от нового открытия.
И в духовной жизни, вначале идет умовое знание основ веры, потом вера в Бога, а потом знание духовное, рождающееся по мере обретения чистоты чувств, в правильно-проходимой борьбе со своими страстями, за исполнение заповедей Божиих.
Область действия науки и веры разная. Наука приобретает знания, касающиеся законов материального мира. А духовная жизнь, по вере в Бога, приносит знания, касающиеся духовного мира.
--Наверное потому, что знание нас ограничевает. Апостол Петр, шёл по водам к Господу, пока верил, а как только "включились" знания о воде, начал тонуть. Вера не имеет границ, но её необходимо постоянно в себе взращивать, укреплять, т.е. постоянно работать. А знание, однажды полученное, не требует более труда.
—
Бог хочет вернуть нас, некогда усомнившихся в Нем, поверив змию, сказавшему: "Не умрете, но знает Бог, что когда вкУсите запретный плод, сами станете как боги".
...
То есть это своего рода испытание человечеству за сомнение, то есть раз поверили змию (причем только в слова), зная лично Бога? Или вера сама по себе открывает в человеке падшем как бы некое дополнительное измерение, способ видения сути вещей?
....
В данном случае вера - это знание. Это знание о любви. Это знание того, что ты любишь Бога.
—
Это так, но чтоб полюбить Бога, надо поверить сначала.
--
Tatiana Kungurova ну вопрос про любовь это вообще изначально - загадка). Это как задача про курицу и яйцо.
Если взять более приземлённые сферы, то любовь может начаться с чего угодно! С ссоры, с какого то невероятного казуса. Я помню случай, как девушка влюбилась в парня, в процессе подготовки к новогодней вечеринке. Увидев как он смешно и неумело чистит картошку)). Это поразило ее в самое сердце!
...
От себя:
Вот белочка. Ребенок смотрит на нее и он ее любит!
Любовь это естественна вещь в Божьем мире. (Не в мире Дарвина, там, у всех этих ученых-биологов, исследователей и т.п. на первом месте другое.)
Ребенок любит ее как создание Божье. Хотя у него в душе еще нет этих слов, но он готов к ним.
Если только не придут дарвинисты и не втемяшат ему, что ничего нет кроме молекул и химических реакций.