Categories:

посередине появляются любовь и прощение

Порядокъ

Все больше прихожу к мысли о том, что противоречия в интерпретации христианского учения людьми (возникающиеепонятно почему) главным образом формируются в виде неумения разделять онтологическую и этическую стороны.



Онтологическая сторона (ответ на вопрос "во что мы верим?") в сущности отличается только у представителей разных христианских конфессий, и то, лишь в отдельных вопросах. А вот этическая сторона - поле для огромного числа вариативных интерпретаций от человека к человеку (ответ на вопрос "как и что делать?").

И я вижу очень важным, что на самом деле христианство, а конкретнее - Евангелие и Новый Завет в целом отличаются именно акцентированием внимания на разделении этической и онтологической сторон, которые до того были слиты воедино. Есть Закон - следуй ему в действиях. Евангелие же - это следование Его воле в помыслах. А именно: "я знаю, что есть добро, а что есть зло" не транслируется автоматически в "я должен сделать вот такое конкретное действие, и это поможет побороть зло".

Посередине появляются любовь и прощение, которые в сущности являются главным этическим принципом христианства. Это осознание, что конкретно перед тобой или в тебе содержит зло (болезнь), и борьба с этим злом при искренней любви к больному и к Врачу. Разделение между осознанием зла как такового и способом победить это зло.

Именно поэтому, пока в Ветхом Завете побиения камнями и прочие экзекуции являются нормальным методом борьбы со злом, то в Новом Завете при абсолютно том же самом понимании добра и зла, смысл методов борьбы с ними изменяется, иногда вплоть до полной инверсии. И это следует осознать любому христианину, потому что это одна из самых прекрасных вещей в учении.

Огромное количество пороков, которыми больны люди, могут быть вылечены именно так. Но для этого нужна воля и принципиальность, потому что легко либо скатиться обратно в жесткую неприязнь как греха, так и больного им; либо перепутать любовь к ближнему со страстью к греху и начинать нормально относиться к пороку вместе с его носителем. Это очень тонкая грань между двумя видами пропасти, и по этой грани нужно идти, несмотря ни на что, ибо только так можно действительно служить или хотя бы искренне пытаться служить Истине.

К сожалению, очень многие склонны это не понимать. Они могут лучше относиться к чужакам, которые кажутся "здоровее", чем к ближним, которые чем-либо больны. Ближних они готовы побивать каменьями за любой грех. Глубоко убежден, что, как и учит нас православие, грех, если он еще не полностью довлеет над человеком, лечится только любовью к человеку. В сущности любые страсти от зависти, жажды материального накопительства и т.п. вплоть до содомии и жестокости происходят хотя бы отчасти из-за отсутствия доступа к доброте со стороны ближнего, так что грешник начинает пытаться восполнять пустоту материальными услаждениями в союзе со страстями, с которыми его фактически оставляют наедине.

Еще более интересно то, какой силой обладает эта этическая позиция. Она почти никогда не остается без ответа. Потому если вы хотите побороть злое, глупости и заблуждения, то первое что нужно делать - искать себе союзников в родственных вам душах, которые, к сожалению, ими страдают. Очень часто вы сами обладаете не меньшим числом глупостей и пороков, и потому очень глупо воевать с ближайшими своими соратниками, находясь в плену у того же противника, что и они. Это не что иное как гордыня.