В центре интриги фигура давно умершего лондонского художника по фамилии Хессен. Его инфернальные картины оказывают разрушительное действие на некоторых персонажей книги.
Автор связывает Хенсена с фашистами и Мосли. Я, прочтя эти упоминания, уже чуть не выключила аудиозапись. Но в следующей фразе говорится о том, что фашисты не признали творчетва Хессена. Их классицистическое предстваление о прекрасном не имело ничего общего с интересом Хессена к трупам.
Хм... любопытно.
Проскользнула фраза "Хессен не находил смысла в антисемитизме" -- которая, учитывая контескт, может быть понята... скажем так, неординарно.
-----------------
Обращаю внимание также на фильм "Подмена" --- реж. Клинт Иствуд.
Фильм имел неплохую прессу.
Между тем в нем трагедия героини завязана на обмане, а инициатором обмана выступает еврейский подросток, который выдает себя за ее пропавшего сына. Обман циничный и чудовищный, у мальчика есть семья, но он упорствует в своей лжи, несмотря на то, что видит, какие тяжелые последствия этот обман имеет.
Весьма и весьма нетипичная кино-ситуация.
Сюжет основан на реальных событиях.