Степной суслик (15 Сент)
Либертарианцы выступают за свободу суверенной личности, и с этой позиции отвергают как модерновое государство-левиафана, так и примордиальные тесные сообщества, соглашаясь лишь на свободные договорные ассоциации.
Но это так не работает.
Не случайно уровень личной свободы в Западной Европе в Раннее Новое время рос по мере становления территориального регулярного, а затем и национального государства, ограничивавшего семейно-родовые, корпоративные и конфессиональные сообщества тесных связей. Максимум личной свобрлы был достигнут в XIX веке (местами в XX), в условиях тонкого баланса между государственной властью и влиянием семей, общин и профессиональных корпораций. Но по мере того, как тесные сообщества деградировали под совместными ударами этатизма и либертинажа (на классическом Западе, где не было открытого тоталитаризма - с 1960-х) государство, даже формально демократическое, стало приобретать все больше левиафанических черт и одновременно - стакиваться с ТНК.
И тут появляются либертарии и начинают возмущатся тотальным государством. Но при этом прославляют свободу личности от семьи и всего примордиального.
Но как раз-таки такая либертарная личность (независимо от конкретных взглядов), и даже ассоциация таковых оказывается безпомощной в противостоянии с системой государства+ТНК.
-------------
-------------
Когда, при инквизиции, пытки были законны и строго регламентированы, было лучше.
Такая мысль пришла в голову.
-------------
-------------
