gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

о фильмах с двойным дном

Продолжаем говорить о фильмах с двойным дном (см. "Молчание моря").

В 1954 году вышел итальянский фильм "Римлянка" с Джиной Лоллобриджидой в гл.роли.
Это экранизация одноименной книги коммунистического писателя Альберто Моравиа.





Первая половина киноповествования посвящена истории бедной девушки Адрианы, которая, уступая соблазнам, почти ступила на очень скользкую дорожку. (По книге, она и вовсе проститутка, но в фильме это показано помягче.)  Встречается с ненадежными мужчинами, которые покупают ее любовь за деньги, и даже с одним грабителем. Но внезапно  Адриана влюбляется в серьезного парня, Мино, который оказался... коммунистом, и занимается он подпольной антифашистской пропагандой, (действие происходит в годы правления Муссолини).

"Долой диктатора, за свободу"— призывают их листовки.

Студента-коммуниста хватают полицейские и он сдает товарищей. После этого у него происходит душевный срыв и никакие уговоры красавицы Адрианы не помогают.

Адриана верующая девушка и часто ищет совета в жизни на исповеди у священника. Что помогает ей удержаться от совсем уж преступных действий. Она и возлюбленному советует покаяться, исповедоваться, облегчить душу, искать помощи у Бога...

Но говорить с коммунистом о Боге, это как глухому преподавать сольфеджио.

Адриана бросилась к своему давнему влиятельному поклоннику, Астарите,  начальнику политической полиции, за помощью. Этот человек помогает Адриане, хотя на взаимность не надеется. Он помог арестованному жениху Адрианы и выйти на свободу и уничтожить протокол допроса.

Но тот, так и не избавившись от депрессии, стреляется.

Итак, можно видеть, что представитель и защитник режима показан великодушным, решительным и смелым человеком. Который в конечном итоге погибает из за Адрианы.

А ее жених — черствая размазня, он равнодушно воспринимает слова Адрианы о том, что его спасителю угрожает опасность.  Он совершает грех самоубийства, причем никаких по настоящему серьезных причин для этого у него не было, оставил  на произвол судьбы беременную Адриану.

Другие коммунистические агитаторы тоже выглядят не очень -- суетливыми, неумными . И не слишком принципиальными. Не брезгуют укрываться от полиции у приятеля, состоящего в фашистской партии.

К сожалению, в фильме не сделано должного акцента на противоречии между христианскими чувствами Адрианы и атеизмом ее жениха.
Но это не удивительно. Ведь основа фильма— роман писателя коммуниста Альберто Моравиа.
Но даже у коммунистического автора прорывается наружу правда. Хотя, может это и интерпретация режиссера, трудно сказать...

О самом режиссере Луиджи Дзампа  крайне мало сведений.  До 45-го года снял 5 фильмов.
Tags: Итальянцы, кино
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments