gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

Цельнометаллическая оболочка (1987)



«Я хотел увидеть экзотический Вьетнам - алмаз юга-востока Азии. Хотел познакомиться с интересными людьми, с их древней культурой... И убить их»

Для деятеля искусства важно понимание опасности дуального восприятия объекта при использовании к нему приставки «анти», ведь тем самым подчеркивается его зависимость и наличие тесной связи с тем, чему противопоставляется вещь. Имея замысел антивоенной картины, этот фильм почти с самого своего выхода утвердил себя как кино о войне и для войны, со всей присущей картине военной романтикой. Это, в действительности, именно то, с чем до сих пор сталкиваются все более или менее достойно снятые антинацистские фильмы: с наличием в этих картинах некого скрытого шарма, который влечет за собой к их антагонистам.

В своем преследовании метафизики самой войны через страх (но в действительности - через открывающийся ужас) перед войной, «Цельнометаллическая оболочка» совершает трансцендентный переход к её чистому, совершенному состоянию. Это парадоксально, ведь режиссер торгашеского духа Стэнли Кубрик, работы которого занимают свое особое место для всех постмодернистов, был далек не только от прославления войны, но и от её целостного, в частности кшатрийского осознания. Более того, говоря о войне в контексте вьетнамского конфликта, кинокартина четко прочерчивает грань между пороками современной, десакрализованной войны и тем, что она все еще сохраняет в себе на метафизическом уровне. Превосходство истинной стороны - это, прежде всего, успешная алхимическая трансформация главного героя «Шутника», который в финале заключает: «Да, я жив, но я не боюсь». На этом примере «Цельнометаллическая оболочка» закрепляет основной тезис «Метафизики войны», утвержденный Юлиусом Эволой:

«Базовым принципом, лежащим в основе всякого оправдания войны с точки зрения человеческой личности, является героизм. Война предоставляет человеку возможность пробудить героя, спящего внутри него»

Об этом особом восприятии агрессивной среды у главного героя и идет его повествование. «Шутник» - это человек «особого типа» своего скрытого потенциала, непонятного большинству. Апеллирование психологией Юнга, его жажда убивать, ношение символов вкупе с его специфичным «гуманизмом» (ведь и Ницше в каком-то смысле был особым гуманистом, см. «Антихрист» II и III §) говорит зрителю о той рыцарской, или же скорее чисто-воинской специфике главного героя.

Так или иначе, даже если отбросить в сторону рассуждения о дуалистической сути этой картины, «Цельнометаллическая оболочка» является прекрасно снятым фильмом на военную тематику, пройти мимо которого довольно сложно.

Из  ВК

В фильме есть эпизод, когда офицер замечает у Шутника на груди знак "Гусиная лапка" — якобы знак пацифиста. На самом деле — это руна смерти. Так что — тоже трансцендентность.

Tags: кино, мужчины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments