gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

О человеческих жертвоприношениях в Мезоамерике и Меле Гибсоне

http://conjuncture.ru/valetskiy-24-01-2021/

Автор О.Валецкий -- prom1

Статья дана с сокращениями


Вышедший в 2006 году фильм Мела Гибсона «Апокалипсис» о цивилизации майя, существовавшей на полуострове Юкатан, вызвал тогда большой скандал в среде так называемой «леволиберальной общественности» в США, причем на первый взгляд не слишком логичный.

Ведь, казалось, какое дело было этим организациям до судьбы цивилизации майя, которую красочно описал талантливый австралийский режиссер, коли эта цивилизация исчезла еще до прихода на полуостров Юкатан испанцев.

К тому же по логике, наоборот, они должны были бы приветствовать показанное в фильме символическое поражение теократической власти жрецов майя в борьбе против свободолюбивого индейца.

В конце концов, и «белых людей с голубыми глазами», являвшимися, согласно бразильскому президенту Лулу де Сильва, источником мирового кризиса, в фильме не было показано, за исключением появления испанских кораблей в самом конце фильма, хотя для испанцев голубизна глаз была не столь уж и типична.

Однако как раз леволиберальные организации первыми подняли шум о том, что якобы Гибсон дискредитирует историю индейцев, и лишь потом они догадались привлечь к пропагандистскому шуму пару организаций индейцев из самой центральной Америки.

Причина столь неадекватной реакции была достаточно проста, ибо Гибсон в данном фильме коснулся весьма болезненного для леволиберальной общественности вопроса жертвоприношений в языческих культах.

Хотя фильм Гибсона в традиционную для леволиберальной общественности схему «фашистского пугала» никак не вписывается, ибо даже о христианстве в нем не говорится, за исключением крестов на испанских каравеллах в конце фильма, тем не менее, по отношению к его фильму применен в той же Америке привычный набор леволиберальной пропаганды как о расистском и реакционном фильме.


.....................

Долгое время самым фундаментальным трудом по истории майя являлась книга епископа Диего де Ланды «Сообщения о делах в Юкатане», в которой описывались человеческие жертвоприношения у майя.

Эта книга, написанная в XVI веке, считалась «прогрессивными» писателями и историками неверодостойным документом до тех пор, пока факты не подтвердились археологами. Однако именно в этой книге был описан ныне широко известный колодец Чечен-ица, в который бросали свои жертвы индейцы одного из племен майя.

В советские времена, благодаря пресловутой линии партии, было заранее известно, что конкистадоры являлись реакционными элементами, и поэтому негоже было вытаскивать на свет факты даже из религиозной практики майя, хотя последние к конкистадорам отношения не имели.
.............

Некоторые ученые изначально идеализировали историю майя, отрицая в ней существование человеческих жертвоприношений. Однако во второй половине ХХ века археологами были обнаружены следы массовых захоронений жертвоприношений майя и стали известны подробности ритуалов, запечатленных на камне (мучения жертв, их убийства сдиранием кожи и поедание их плоти).

Памятники письменности майя часто сопровождались картинами на барельефах или настенными надписями, поэтому процедура человеческого жертвоприношения могла быть достоверно изучена.
............

Что касается соседних майя-ацтеков, то факты массовых человеческих жертвоприношений, совершавшихся ацтеками, все же сомнений не вызывают. Религиозные культы ацтеков, очевидно, были ими переняты у более высокоразвитого народа тольтеков, в свою очередь унаследовавших культуру древней цивилизации ольмеков, на чьи земли ацтеки и переселились.

Известно, что культы всех богов у ацтеков были связаны с умерщвлением людей, и ацтеки воспринимали войны, совершаемые по воле бога земли Тлальтекутли, как жертвы богам.
..............

Сохранились описания ритуального каннибализма у инков, когда обнаженную жертву, которая, по мнению инков, отличалась большими заслугами, привязывали к столбу и еще живую начинали разделывать ножами, сразу съедая её на глазах у жертвы. При этом «пиршестве» присутствовали женщины и дети.

Если жертва не выражала голосом своих страданий, то её костям потом поклонялись, в противном же случае её кости разламывались и выбрасывались.

У инков после смерти верховного правителя жертвовали сотни людей. Монах Хосе де Акоста пишет, что после смерти императора инков Гуайно Капак были принесены в жертву до тысячи человек.

На севере Перу вблизи океанского побережья директор музея археологии и этнографии имени Брунинга Карлос Вебстер во время археологических раскопок нашел массовое захоронение. В заключении, которое сделал Карлос Вебстер, скелеты, датированные XIV веком, были останками человеческих жертвоприношений, большую часть которых составляли скелеты девушек 15-летнего возраста.
.......

Монах-францисканец Педро Сьеса де Леон описывал существовавший у индейцев Эквадора и Колумбии обычай хоронить живых жен вместе с умершими или убитыми мужьями. Это подтверждают и воспоминания Гаспара де Эспиноса.

Среди индейцев Колумбии широко практиковалось извлечение сердца из груди жертвы с последующим его поеданием.

Впрочем, нельзя отрицать глубокой укорененности каннибальских обычаев и в среде тех индейских племен, которые ацтекам и инкам подчинены не были. Так, в Бразилии каннибализм существует до сих пор на самом западе сельвы, где многие индейские племена сохранили обычай поедания мертвых.

Описание нравов индейцев Бразилии и упоминание об их каннибализме есть у побывавших в плену у этих идейцев Ганса Штодена, немецкого моряка-канонира, и англичан Энтони Найвета и Питера Гардера. Подобные описания имеются и у французских священников, путешествовавших по Бразилии, в частности у францисканского монаха Андре Теве и капуцинов Ива Ивре и Клода д’Абвиля.
.........

Монтень, один из первых европейских гуманистов, после встречи с представителями племени тупинамбе, привезенными из джунглей Бразилии, написал идеалистическую повесть «О каннибалах». В ней он создал образ чистосердечных и неиспорченных туземцев, забыв, однако, упомянуть о том, что эти туземцы были настоящими людоедами. Вероятно, Монтень не знал всех подробностей их ритуалов, так как переводчик с трудом справлялся с переводом.

Впрочем, Монтеню импонировало в нравах индейцах то, что у народов, живших первобытнообщинным строем, в Амазонии «коммунизм был распространен повсюду, особенно у земледельческих народов». Все жили в общих жилищах, женщины возделывали общие поля, мужчины сообща охотились и принимали гостей. При этом весь распорядок дня определял их вождь, он же делил улов.

Подобная организация, как пишет польский автор Крживицкий, способствовала порабощению индейцев иезуитами, имевшими схожую организацию.

Интересно, что воспитанные идеями Монтеня и других революционеров силы через двести лет сделали французов подобием этих каннибалов, одев на них якобинские колпаки.

Таким образом, обычаи индейцев Америки были далеки от той идеальной картины, которая рисовалась в различных книгах и фильмах ХХ века, и все индейские племена рано или поздно пережили бы судьбу майя.
......

Разумеется, государства ацтеков и инков действительно разрушили конкистадоры. Но причина успеха их, как совершенно правильно писал Игорь Ростиславович Шафаревич в своей работе «Социализм как явление мировой истории», в том, что подчиненные им племена с приходом испанцев выступили против своих поработителей, ибо могут ведь и индейцы быть «эксплуататорами» индейцев, а не только ненавистные «белые люди».
..................

Именно кровавый культ ацтеков и инков и был главной причиной их поражения, так как огнестрельное оружие у испанцев тогда было еще несовершенно, и в то время и в самой Европе применялись луки и стрелы в войнах.

Индейцы после нескольких сражений быстро к этому оружию привыкали, тем более испанцы из-за нехватки людей в свои ряды брали и индейцев, учившихся обращаться с оружием.

Главной причиной поражений ацтеков и инков было то, что большинству индейцев просто надоело, что их и их детей приносят в жертву неведомым богам, тогда как пришлые испанцы подобных жертв не приносили, и, тем не менее, вопреки утверждениям священников индейцев, солнце не остановилось.

Что касается современного восприятия действий конкистадоров и самих индейских цивилизации Америки, то оно находиться под влиянием не каких-то новых исторических фактов, а современной идеологии либерализма, навязанной практически во всех областях общественных наук.

Современное сознание «интеллигентного» человека воспроизводит идеи, заложенные еще во Франции 18-го века, — так называемые идеи «гуманизма». Основой «гуманизма», если убрать словесную эквилибристику и логические уловки, является утверждение о том, что главное зло в мире происходит от христианства в его полной и истинной сути. Собственно, даже не в христианстве дело, просто сознание «гуманиста» не воспринимает вселенную во всей полноте, пытаясь описать ее исходя из собственных суждений и предубеждений. Подобное сознание довело современного человека до парадокса, когда цивилизация, созданная христианской культурой и воспитавшая его, становится объектом насмешек и критики, а культы диких племен – источником знаний.
............

Англия, начав колониальную политику позже Испании, Франции, Португалии и Голландии и не совершив великих географических открытий, занимает особое положение.

Англиканская церковь, созданная по политическим мотивам, религиозным рвением не отличалась.

Пуританская революция Оливера Кромвеля после его смерти сошла на нет, оставив в Англии и Шотландии много сект, существование которых британская монархия особо не оспаривала, попав к тому времени под влияние масонских идей.

Когда британцы начали колониальные захваты, эти секты хлынули в новые колонии, внося раздор и сумятицу. Секты совместно с британской масонерией и определили дух нового государства – США.

Надо учитывать, что британцы не столько осваивали новые земли язычников для креста ( не очень популярного в британских верхах ), сколько отнимали завоеванные территории у испанцев, португальцев, французов и голландцев.

Собственно, если бы британской короны не существовало, мир в 20-м веке стал бы более цивилизованным и благоустроенным, так как к тому времени все территории Америки, Африки и Азии были бы освоены европейскими народами.

Британия в 20-м веке, сыграв ключевую роль в уничтожении Российской, Германской и Австро-Венгерской империй, показала свою суть, ибо на обломках этих империй были созданы деструктивные политические образования.

Достигнув могущества, Британия перешла на глобальный уровень, уничтожив при этом все колониальные империи, в том числе свою собственную.

На основании вышеизложенного можно сделать логический вывод, что все войны, которые вели британцы ради новых колоний, имели в религиозном плане только одну цель – остановить распространение креста в мире.

Разумеется, в английском народе существовали и здоровые силы, так как Британия вела свою историю с крещения времен императора Константина, древних британских королевств и Святого Патрика. Однако эти силы с каждым веком таяли, как таяла и сила в древних рыцарских рядах, возникших как сакральная сила по велению Бога.

Последняя британская династия с начала 18-го века повела Британию уже совсем иным путем.

Либерализм как раз и есть изобретение британской политической мысли, и его ценности британская корона с начала XVIII века стала навязывать всему миру.

Либерализм дал возможность различным революционным движениям сначала социалистического, а затем и исламского толка, побеждать европейские христианские народы, оказавшиеся в начале ХХ века на пике могущества.

Британский либерализм был тем ядом, который парализовал их силы. Естественно, его корни лежали в той религии Великого архитектора, которую проповедовали британские масоны и их собратья из Франции и США по всему миру.

Конечно, скоро от этого Великого архитектора придет воздаяние его слугам, однако, в отверзнувшуюся пропасть последуют не только они, но и все те, кого они соблазнили.
Tags: Англия, Испания, Х, восток-запад, историческая вина, история, либерализм, яз.-хр.
Subscribe

  • распад атома

    Георгий Иванов. Распад атома. Фрагмент. Я иду по улице, думаю о Боге, всматриваюсь в женские лица. Вот эта хорошенькая, мне нравится. Я…

  • Джо Лансдейл - Звезды падают

    Один из лучших рассказов о ветеране, вернувшемся с войны. https://akniga.org/lansdeyl-dzho-zvezdy-padayut-1#alternatives Талантливая озвучка.…

  • =

    «Предполагаемая мощность крематория, заказанного СС, составляла более 3000 трупов в день»…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments