... Вот, подумалось, - фраза "Если бы Гитлер победил, тебя бы не было", - для меня лично, по крайней мере, сомнительна.
Евреев и цыган у меня в ближайшем родстве нет, но дело не в этом. А в том, что без всяких гитлеров было сделано всё, чтобы меня не было. Я не представляю, что ещё можно было бы сделать.
Меня не должно быть нигде и никак. Это было обеспечено задолго до прихода Гитлера к власти.
Победили как раз те самые, кто намного хуже Гитлера. Для меня, по крайней мере. Они были сосредоточенно заняты тем, чтобы меня не было. И этого даже не скрывали. Не победил Деникин, не победил Колчак, не победил барон Врангель, не победил генерал Дитерихс.
Каждой из этих непобед было бы достаточно, чтобы меня не было.
Моя бабушка мужчинам очень нравилась, но вышла замуж, в полной растерянности, в 28 лет, и долго не могла прийти в себя от удивления, потому, что была отверженной, классово-чуждой: на ней никто не должен был жениться. Моего деда расстреляли, когда моему отцу было два месяца от роду. Мою бабушку не расстреляли только потому, что она сбежала с чемоданом в одной руке и с грудным моим отцом в другой.
И пряталась на огородах ещё четыре месяца.
Когда моему отцу исполнилось восемнадцать, его отправили давить восставшую Венгрию. Им, негитлерам, тогда вдруг захотелось, чтобы в Венгрии правили именно коммунисты, и никто другой, но сами венгры этого не хотели, поэтому пришлось тратить советских солдатиков. Тратили, как всегда, не считая.
В школе на уроках мне грозно объясняли, что нас, таких, больше нет, и быть не может. И я чувствовал, что они, в общем, правы.
Сейчас снова у власти они, вот эти самые. Все их расчёты предусматривают, что меня нет. Уж теперь-то точно.
А я есть.
---
Из коммента:
Целиком и полностью согласен. Мой дед по матери единственный выжил из всех детей в аду Голодомора и смог спасти мать. Он выжил в блокадном "Ленинграде", пережил второй Голодомор, был послан в Карпаты воевать против собственного народа и чудом не угодил в Венгрию. Моя бабушка по матери могла быть раскулаченной, могла умереть от голода, могла погибнуть от пули советского партизана, потом снова умереть от голода. Моя бабушка по отцу осталась одна из всей семьи, родители умерли от голода, брата убили. Дед по отцу спасся благодаря тому, что родители вернулись из Чернигова назад в село... И всё это происходило до и после Гитлера...