На ВВС решили, что имя Фрейда стало забываться и обновили тему детективным сериалом Венская кровь.
Ученик Фрейда (Макс Либерман) в роли Ватсона при инспекторе венской полиции, мешковатом, грубоватом и быковатом Оскаре Райнхарде.
По традиции Либермана играет актер образцовой арийской внешности Мэттью Берд.
Ну что тут сказать? Картина австрийской жизни конца 19 столетия ожидаемая: неотесанные коренные венцы не хлопают еврейскому пианисту, не могут оценить прогрессивное искусство, грубят, пускают в ход кулаки и практикуют пытки в психиатрической больнице.
На этом фоне Либерман применяет утонченный психоанализ к потенциальным убийцам и находит виновника.
Образец прогрессивного искусства

-- на выставке, где демонстрировался шедевр Густава Климта под названием "Бетховенский (?) фриз" у одной бедняжки, не подготовленной к пониманию высокого искусства, начался шизофренический приступ.
Отзывы на Кинопоиске, к счастью, не все восторженные:
"Сюжеты у эпизодов разные, главные герои одни - не самый утонченный на свете законник и еврейский психо-профайлер. Дуэт довольно интересный, но и избитый временем. Однако, несмотря на довольно увлекательные расследования, свой длиннющий хронометраж сериал наполняет, внезапно, еврейским вопросом: удивительно, что даже в таком проекте нашлось место пропаганде, что сразу нивелирует ценность данного проекта, ибо зритель ожидает увидеть в детективе определенные инструменты жанра, а вместо этого получает боль еврейского народа, хоть и до тридцатых годов ещё далеко."
-----------
На весьма любопытное наблюдение по поводу фильма наткнулась у sedov-05:
Думаю, никто не будет спорить с тем утверждением, что евреи отличаются от неевреев.
И вот поиски ответа на вопрос - "В чём ?" (ну или "Чем ?"), как правило, в современном мире и называются "антисемитизмом", ибо у людей пониженной социальной ответственности сама необходимость мыслительной деятельности вызывает чувство озлобленности и желание жрать кирпичи, люди же, считающие себя интеллектуально и социально развитыми, подозревая себя в том, что постановка подобных вопросов может сделать их в глазах окружающих "презренными антисемитами", также прячутся от них, загоняют их в глубь подсознания, мучаются от этого, стыдясь отсутствия искреннего ощущения того, что евреи - такие же люди, как и они.
В итоге, сформировался пакет стереотипов об иудейском народе, часть из которых более близок людям без рефлексии (евреи - интриганы, манипуляторы, ненавидят гоев и пр..), часть гуманитариям (евреи - гении от рождения, все в мире придумано евреями и пр.). Самим же же евреям больше приятна третья компонента этого пакета - "все нас ненавидят за то, что мы евреи". Нет, вот, реально, я сталкивался, причем неоднократно и в реальной жизни, с людьми, которые так на самом деле считали. Один такой персонаж был просто искренним мудаком, а второй - очень приличным человеком, которого так накручивало своё, национальное окружение. Это вообще отдельная история. Когда нибудь расскажу.
На самом деле, при многих прочих равных, во всех этих штудиях упускается главное отличие евреев от представителей христианской цивилизации - психология. Вот то, что я сейчас напишу, возможно, покажется неправдой моим подписчикам-евреям, но... ради Бога. Это мнение выросло из многолетнего опыта общения с российскими евреями, которые отличаются от украинских, например, большей обособленностью от местного населения.
Мне кажется, что, повторюсь, куда сильнее, чем внешность (да и не у всех евреев она отличается от внешности русских), евреев от нас, "индо-германо-арийцев" отличает эмоциональная кривая. Русскому (например), требуется время, чтобы "разогреть" себя до состояния эмоционального всплеска, а затем требуется время для "остывания". Таким образом, любое проявление эмоциональности ну, например, русскими выглядит как синусоида. А вот у евреев все по другому (по крайней мере, у тех нескольких десятков с которыми я работал и учился). У них нет кривой. У них четко прямоугольные графики и эмоциональные всплески получаются совершенно внезапными. То есть, ты можешь нормально разговаривать с человеком, потом он делает (или говорит) гадость (или то, что в конкретный момент времени может оной восприниматься) или что то прямо противоположное, а затем ведет себя без малейшей рефлексии, как будто ничего не произошло. Нет ни раскрутки, ни отката. ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ РЕФЛЕКСИИ: Щелк, едем дальше. Как на это посмотрят окружающие ? Да, пофиг. Пусть терпят. Такие мы, загадочные. Чем то это напоминает следование заложенной программе, серьезно. Возможно, между друг другом они общаются и по другому. И это также не значит, что евреи, ан-масс, люди бессердечные, холодные и пр. и пр.. Они разные, также как и не евреи. Просто, повторюсь, один просто делает гадость, а другой сопровождает её обильным пиз..обольством.
Также надо учитывать, справедливости ради, что русские, зачастую, относятся к ним с хм... некоторым предубеждением и недоверием. И это не может не влиять на их поведение. Да и с антисемитизмом в его чистом виде не все так просто. Сын заканчивал в 2012 году школу, так там проблема была - на всю школу был один мальчик-еврей (года на три-четыре младше моего сына) с выразительной, что называется, "библейской" внешностью и его реально прессовали одноклассники, возглавляемые, если не ошибаюсь, каким то татарином.
конец цитаты
-----
Есть у фильма и достоинства -- например, потрясающие виды природы в парках.
