gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Category:

исцелял в субботу!

«Итак, вторично призвали человека, который был слеп, и сказали ему: воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу. Снова спросили его: что сделал Он с тобою? как отверз твои очи? Отвечал им: я уже сказал вам, и вы не слушали; что еще хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками? Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он. Человек прозревший сказал им в ответ: это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слыхано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего. Сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон. Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Адонай! И поклонился Ему.» (Ин.9:24-38).
Из текста видно, что фарисеи не составляли большинство собравшихся иудеев. Однако, заранее многие имели мнение о Исуса как о «грешнике». Насколько мотивировано? Неужто только из-за того, что изцеление совершено в субботу? Из Закона никак нельзя вывести, что исцеления запрещены в субботу. В данном случае мы имеем некое мнение, не более того. Собственно исцеление Исус произвел сделав брение из праха и слюны. В данном случае мы вообще видим аллюзию на сотворение Человека. И несомненно, данное чудо является Таинством. Сумма вопросов к исцеленному свидетельствует о том, что иудеям чуждо действие Исуса, т. к. Он не признается ими Мессией, а неким колдуном. Они укоряют слепорожденного. Не есть ли он ученик Исуса, на что тот иронично спрашивает их самих. Они гордо объявляют себя учениками Мойсея. Собственно, сие значит только то что они признают Закон данный чрез Мойсея. Однако имеют собственные интерпретации и дистанцируются от пророческих пониманий оного. Возникает вопрос: а был ли исцеленный учеником Исуса? По контексту выходит, что — нет. Но потом Сам Христос находит Его и тот кланяется ему как подлинному Мессии.
Но кто он, сей слепорожденный? Он как бы безымянен, но в древнейших текстах мы находим его имя — Целидоний. Вероятно, се — латинская транскрипция арамейского имени. Позже его мощи были перенесены в Ним. Но сохранялись смутные данные, что данный человек остался верным учеником Христа. Указываю сие я для того, чтобы напомнить: анонимность евангельских персонажей — призрачна. Церковь сохраняет не только их имена, но и деяния. Более того, евангельские тексты подверглись чистке арианских скептиков. Вера наша не абстракта а конкретна, не анонимна, а персонализирована.

из фб Ам.С.
Tags: Х
Subscribe

Posts from This Journal “Х” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments