gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

пороть или не пороть

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Система образования в РИ была матрёшечнного типа - каждая следующий этап расширял круг образования, не отменяя при этом старой системы. Это естественная историческая система образования, как и во многих странах. Гимназии в 18-м веке были общеобразовательными, в 19-м веке стали элитными. Семинарии в 17 веке были элитными, в 19-м - общеобразовательными.
Система была построена по нескольким параллельным линиям, в основном сословным, плюс отбор достойных.

У нас вся критика этой системы основана на сословности, но при этом на отбор достойных не обращают внимания. Тогда просто считалось, что сословия даны Богом от природы и должны воспроизводить сами себя, как часть божественного круговорота вещей. При этом желающим и достойным должен даваться шанс на повышение.
Этим объясняется вполне бескорыстные выкупы крепостных (того же Шевченко) и отпуск крепостных на волю, чтобы учился. Это в тем времена было часто - увидят в человеку "Божью искру" и будут помогать бескорыстно, т.е. даром. Нам этого сейчас не понять, мы сейчас слишком меркантильны.
С учётом того, что большинство населения в принципе не хотело учиться (и не хочет ДО СИХ ПОР), этот феномен можно истолковать как желание увеличить класс просвещённых людей новыми мотивированными членами.

На фоне достаточно сурового и жёсткого отбора/отсева неуспевающих - это давало выход вполне высококлассных специалистов.

Минусы этой системы очевидны:

1. добровольное исключение большинства народа из системы образования, а как следствие и из системы общественной жизни. Это объясняет, как при 80% православного и монархического населения можно было провернуть Майдан 1917 года - народ проще говоря и не понял, что происходит, а когда понял - ему устроили коллективизацию и ГУЛАГ.

2. формирование из отбросов этой системы (двоечников и троечников) отдельного сплочённого класса - интеллигенции, которая стала благоприятной средой для демагогии про "свободу, равенство и братство". Потом этих восторженных идиотов топили пароходами, расстреливали пачками, сажали в ГУЛАГ, а они наивно вопрошали: "За что?!".

СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Об этом я уже писал*, но если резюмировать то можно сказать следующее.

Придя к власти большевики были поставлены перед диллемой - если они дадут стране нормальное образование, то через какое-то время они просто потеряют власть - управиться с 80 % образованных будет гораздо сложнее чем царизму с 20-ю. С другой стороны нужно было достаточно образованных технически людей, хотя бы для поддержания систем жизнеобеспечения.

Поэтому благодаря железному занавесу и изъятия гуманитарных наук из системы образования, был взят курс на формирование быдло-инженеров, быдло-офицеров, быдло-учителей, которые бы знали своё дело технически, гуманитарно вели себя как отбросы общества - бухали, верили пропаганде и ТВ, считали себя высшими существами, не умели разговаривать и договариваться с другими людьми, устраивали дебоши и драки. Проще говоря нужны были люди выдрессированные технически, но в человеческом отношении совершенно беспомощные без помощи государства.

На этом фоне просто смешны завывания про незнание языков в советской школе - для чего нужны совкам иностранные языки? Чужую пропаганду читать на языке оригинала? Как это делали сами Ленин и Сталин?
Для чего совкам логика и риторика? Вопросы неудобные задавать комсомольским вожакам или парторгам?!

Введя свою систему образования большевики своего добились - совки завывая о "самом лучшем в мире образовании" массово кинулись вкладывать деньги в МММы, ехали работать с директоров заводов грузчиками в США и Израиль и т.п. Цель была реализована прекрасно.

К ВОПРОСУ О ВОПРОСЕ


И тут мы зададимся простым вопросом - А ЧЕГО ХОТИМ МЫ?

Сколько я общался как с высшими людьми в образовании, так и с низшими - НИКТО не может дать чёткого ответа.
У нас идёт сплошной бардак - ЕГЭ, профильные классы, усиление нагрузки, борьба за права детей, борьба за толерастию, за демократию, введение Болонской системы, а по сути по словам Соловьёва С.М. у нас идёт "пришивание новой заплаты к ветхому рубищу".

Реально чего-то нового не создано, мы остаёмся заложниками советской системы образования и её инфраструктуры.

Если бы хотели реально дебилизации населения и нормального образования для богатых - сделали бы как в Англии - казармы для элиты, где нет отопления, где порют розгами и хлыщут по щекам и школы для быдла - центральное отопление, "защита прав детей" и рисование кошечек и собачек до выпускного класса, а потом кайло в руки и вперёд на стройку.

такое впечатление, что у нас плывут по течению, финансируют то что есть, периодически возникают гениальные идеи вроде "О, ЕГЭ!", внедряют без смысла и система продолжает ковылять и попёрдывать дальше

Большевики конечно подонки, но они знали чего хотели - и создали систему образования ПОД СЕБЯ.

Чего хотят современные подонки?

Вот о чём надо говорить.

В принципе никто ничего не придумал нового, кроме Платона - общая школа для всех, после чего отбор по способностям - лучших наградить, худших отчислить. Но есть одно, но - человеческий фактор, который не гарантирует соблюдение этого принципа.

Что делать если в пед.институты идут отбросы (самые худшие из учеников), а после окончании ВУЗа на работу учителя идут самые худшие из отбросов, которые нигде не устроились (т.е. отбросы в квадрате)? Зачем нам такие пед.институты?

Проблема образования в принципе решаема - ввести переводные экзамены в каждом классе средней школы и отчисление за неуспеваемость, больше 3-х лет в одном классе не держать. И всё и не надо чего-то там выдумывать. Это было ещё в 90-е в моей школе военного городка. Даже сейчас договоры об образовании заключаемые школой предусматривают отчисление за неуспеваемость, но - НИКТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ.


https://gurianoff.livejournal.com/87063.html?mode=reply#add_comment


Слегка погуглила --  оказывается, телесные наказания кое где возвращают, например, в Джорджии и Техасе.  Правда, неясно как это будет выглядеть в эпоху расовой истерии.
Tags: 1917, перепост, русское и советское
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment