gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

новые элиты,

этакий символический пикассо, так как этот испанский коммунист - их идол.

Начинал якобы,  революционно противостоя косности массового буржуазного общества.
На самом деле -- не только и не столько массам, сколько -- старым элитам и шире -- старому миру.  Вполне себе такой маяковский от холста.

Все статьи на тему совр. массового общества и его искусства примерно одинаковы -- по кр. мере в рус сегменте -- они все опираются на философию франкфуртской школы.
И заканчиваются на том, на чем заканчивается (да и начинается) эта философия -- на прогрессивном противостоянии буржуазному среднему классу, который и есть якобы массовое общество.

Но мы живем в следующем поколении, у нас теперь Пикассо -- неоспоримый классик, более неоспоримый, чем Бах.  То есть за очень короткий период, всего за 30-40 лет произошел кардинальный перелом в ценностях общества и полюса поменялись местами.

Культурологами массовое общество оценивается нейтрально.  В сущности, это видимо, правильно.  Оно не имеет ничего своего, ни этики, ни эстетики -- да и не может иметь!  единственное постоянное свойство масс. общ-а --  это огромная инерция.
О подверженности мас. об. влиянию СМИ -- нужно говорить отдельно.  Возможно, СМИ и есть элита мас. об-а, спускающая ему свои ценности.  (Кошмарная, карикатурная элита). Но насколько на самом деле массовое об-о  послушно?
Этот вопрос никто не поднимал!

Не назрел ли у мас. об-ва запрос на новую элиту?

Не изменилось ли, не меняется ли  неким корневым образом само мас. об-во?

-----
Забавно, что Пикассо (как и разные там Фернаны Леже) был почти обожествляемым идолом и в советском мире с его соц-реализмом, причем одновременно и в структурах власти и у "оппозиционной интеллигенции".
Власть, правда, избегала останавливать взгляд на зеленых мутантах "великого художника", мимоходом списывая все на фашистов и ужасы Герники.

Впрочем, о совецко-постсовецком пространстве говорить затруднительно, здесь ситуация зыбкая.  Имевший место  в 90-е довольно яркий русский ренессанс  заметно ослаб...

Что же запад?

Каковы они, западные культурные элиты?  Насколько они независимы?

Есть ли там фигуры, способные формировать направление движения?

Кажется, это все вопросы без ответов...

А массовое общество -- оно проглотит все что угодно: и Че Гевару, и Бетховена в джинсах, и Муссолини в кроссовках и Черчилля со Сталиным на коктейльной вечеринке...

У него нет морали, у него нет ценностей, у него нет правил.  Оно -- сетка, ячейки,  куда можно  вставить все что угодно.

Новая элита, заявлявшая о совем противостянии мас. об-ву, деградировала с космической скоростью, мгновенно скатившись от импрессионистов до изображений разложившейся плоти.

Порочен был  сам изначальный посыл этой новой элиты в кавычках.  На одном противостоянии не построишь элитарность.
Настоящая элита не столько противостоит, сколько ведет за собой.  (Впрочем, противостояние нынешних элит и с самого начала казалось фейковым.)
Tags: массовое общество
Subscribe

  • из речей

    на встрече ветеранов Вермахта и КА Старая Русса. 12 сентября 1997 г. Если выезжать из Шимска, военное кладбище находится по дороге в…

  • крест

    https://charodeyy.livejournal.com/307547.html?view=comments#comments -- перепостил, в восторге: 1944 год. Экипаж танка 195-го танкового батальона…

  • Валентин ЗеКа

    Всё красивое кроваво Лет весёлая орава Прокатилась под откос Здравствуй, матушка Россия, Я люблю тебя до слёз Говорят тебя убили Для…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments