gallago (gallago) wrote,
gallago
gallago

Categories:

Все будущие мифы будущей войны

Вл. Можегов (Фб)

ХРИСТИАНСКИЙ КРЕСТ КАК ЗНАК АБСОЛЮТНОГО ЗЛА В ФИЛЬМЕ ЭЙЗЕНШТЕЙНА.

Речь, разумется об «Александре Невском». Эстетически фильм (за вычетом батальных сцен) почти безупречен. Многие кадры если не на грани гениальности, то весьма хороши.

Что касается батальных сцен, пошлость которых порой зашкаливает, то это понятно: здесь чувство эстетики изменяет Эйзенштейну, уступая место инстинкту расы (рыцари, которые тонут в мосфильмовском пруду, — идеально отражают и этот эстетический провал и бессилие инстинкта).

Что касается идейного стержня фильма, то понятно, что в его фокусе — будущая война с Германией. В 1938 году проектные культур-менеджеры активно готовят к ней русских. В 1939-м, в момент подписания Пакта, их охватит ужас (фильм Эйзенштейна будет благоразумно снят с проката, а самому режиссеру — вот это шутка богов! — придется по заданию Сталина писать балет по «Валькирии» Вагнера для немецких друзей). Но в 1938-м все еще очень хорошо. Русских Иванов готовят к войне, аппеллируя к национальным чувствам, реанимируя уже даже и традиционный патриотизм.

Понятно, что фильм ориентирован, прежде всего, на пацанов, которым предстоит идти умирать на конкретной войне. Именно им задает он нужные коды.

Немцы здесь представлены абсолютным злом. Это даже не немцы. Даже не люди. Это, суть, — холодная машина убийства, совершающая свою работу под знаком инфернального зла, которым выступает христианский крест. Это тщательно и настойчиво подчеркивается в каждой сцене с рыцарями: зло — это суть христианство, христанство — это суть зло.

И главный символ зла, конечно, — епископ, украшенный свастичными крестами. Торжественные крестные знамения и воздевания рук епископа представлены как магическое служение злу, как чистейшее дистилированное инферно. Особенно, когда под эти, воздетые с распятием руки, безупречные арийские дьяволы бросают в огонь русских младенцев, принося, по видимому, магическую жертву своему христианскому богу.

Кстати, примерно так в свое время поступали семиты-карфагеняне, дальние родственники Эйзенштейна и его близкие друзья-большевики во время недавних революций и чисток. Но фильм, понятно, не об этом. Теперь время реванша Карфагена, потому и магия всессожения (holokauston - греч.) переворачивается с ног на голову, создавая в головах мальчишек, которых скоро погонят на войну, перевернутый код, в котором магию holokauston совершают христиане-крестоносцы.

Но никакая магия не поможет врагу. «Умеючи и ведьму бьют», — говорит русский богатырь, валя в битве рыцаря-крестоносца. После чего с трещетками, бубнами и дудками вступают скоморохи в татарских шапках: наша скоморшья магия сильнее крестоносной. Епископ и его монашья свита напрасно огораживают себя крестами. «Наши» со смехом разрушают крестоносный священный шатер, разбивают священный орган — христианские знамена должны быть повержены и осквернены, христианкое зло — окончательно искоренено и срыто с лица земли.






Все будущие мифы будущей войны представлены и разыграны здесь безупречно (что и понятно, ведь их пишут одни культуртрегеры): женщина на войне, русские с голыми руками и палками идущие на железные укрепления, бьющие врага в спину, пререодевшись в его форму, а также предатели, по еврейскому обычаю, отданные на растерзание толпе, «коротка кольчужка» (не спасут руского немецкие технологии!) и проч. и проч.

«Русская» военная стратегия прописывается с тем же точным прицелом (фильм смотрят мальчишки, которых скоро погонят убивать и умирать). «Обозны сани сцепи да позади себя поставь», — говорит один воевода Невского другому, в которого должен ударить основной удар немцев. Намек понятен. Именно так, при помощи заградотрядов, проектные менеджеры и намерены воевать с самым опасным своим врагом.

Существует фото, на котором Эйзенштейн, которого во время съемок «Октября» пустили в тронный зал Эрмитажа, сидит, развалившись на троне Романовых, задрав толстые ляжки на его золотые подлокотники. И мы понимаем: «Обозны сани сцепи да позади себя поставь», — это говорит не воевода Невского, это, посредством создания образа в нашем сознании, говорит нам та самая лыбящаяся обезьяна, растрелявшая Царскую Семью, и теперь, приземлившись на троне Русского Царя, посылающая одно гойское племя на истребление другого, более для нее опасного, чтобы в этом всеиспепеляющем holokauston сгинуло всё, что есть она.
Tags: Можегов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • мраксизм-сатанизм

    https://philtrius.livejournal.com/1578832.html?view=comments#comments Должно придерживаться правила, что, чѣмъ больше ты читаешь о нѣкоторомъ…

  • =

    "Мы удалим твит, но не откажемся от него. Мы полностью его поддерживаем. Вакцины непроверены и поэтому потенциально вредны для всех (включая…

  • "Стражи" правительств и народов?

    Декларируемые цели Совета за инклюзивный капитализм" поразительно напоминают те, что орден "вольных каменщиков" не скрывает от общества, а выставляет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments